Как упорядочить и организовать занятия по гитаре

Нет столь более актуальной и значительной темы, как планирование чего бы то ни было, уроков гитары в целом. Без хорошего и подробного плана действий с детальным описанием самых незначительных моментов – шансов достигнуть желаемого стократно меньше, чем с наличием собственноручно выписанными позициями по достижению цели.

Если вы пробовали самостоятельно научиться играть на гитаре, пользовались открытыми источниками по обучению в интернете и растерянно потерпели неудачу в достижении цели – это нормально. Не расстраивайтесь, эта статья для вас.

Основная проблема начинающих гитаристов — это неорганизованность во времени и незнание с чего начать. Идеальный вариант отдать роль управления обучающим процессом квалифицированному преподавателю по гитаре, а не искать самостоятельно путеводитель, таким образом выполняя две задачи – методическую и работу учиться.

Опытный преподаватель ведет нас по методической программе, которая невидимой рукой задает вектор обучения игре на гитаре в правильном направлении с постановки рук и посадки, строении гитары, настройки инструмента, использовании аксессуаров в обучении, по нотам и струнам, поэтапное развитие, без стопоров и остановок на бесполезные попытки изобрести велосипед.

 

 

Советы по организации самостоятельных домашних заданий

Совет 1. Построение одного занятия

Отработка домашнего задания во временном контексте должна укладываться в пределы от 45 минут до 2 часов для начала. Для справки мировые гитаристы занимаются по 10-12 часов в день, делая это с легкостью и совершенно непринужденно. Наше домашнее занятие должно состоять из:

  1. Упражнение для разогрева – 10 мин.
  2. Работа над изучением грифа – 15 мин.
  3. Чтение нот с листа – 5 мин.
  4. Разбор песни или произведения – от 15-90 мин.

 

Совет 2. Запись результатов

К примеру, вчера мы играли хроматическое упражнение на 80 bpm восьмыми, а сегодня 85 bpm, обязательно этот факт записать. А вчера у нас досадно не получалось вступление к песне, но сегодня вышло сыграть первые 2 такта – срочно зафиксировать! Делаем это, потому что в следующий раз, когда будем заниматься на гитаре, будем начинать с тактов, которые не получились и так далее.

Берем тетрадочку и пишем дату, описание результатов. Пишем кратко и четко с интересом, легким предвкушением к достижению новой цели. Очень важно следить за собственным развитием и не попадать в психологическую ловушку по игре на гитаре и постоянной «отработке» того, что у нас и так выходит. Это не отработка – это ошибка и пауза в развитии.

 

Совет 3. Следим за временем

Времени не хватает тому, кто не умеет с ним обращаться. Взрослому легче сконцентрироваться и сосредоточиться на одном важном задании – сесть и позаниматься на гитаре, чем деткам. Уроки гитары для детей – это плодотворный труд всех трех сторон (родителей, ученика, преподавателя). Поначалу именно родители организовывают отработку домашнего задания, потом ребенок делает это регулярно и самостоятельно.

 

 

Почему мы терпим неудачу в обучении игре на гитаре?

Все очень просто. Когда есть детальный план занятия и обучения в целом – шансов достигнуть цели стократно больше, чем смутные представления и туманность мыслей в голове. Когда нет системы построения занятия, мы путаемся в терминологии, последовательности выполнении упражнений. Возможно некоторые упражнения нам совсем и не нужно играть, а мы насмотрелись роликов и нам кажется, что нужно сыграть миллион разных упражнений, чтобы научится играть на гитаре.

Например, в методическом пособии «Гитара для начинающих» каждый навык закрепляется специальными и последовательными упражнениями. В нем обучение сопровождается читкой нот с листа, развитием чувства ритма, обучением чтению аккордов, изучением ритмических паттернов и т.д.

Задача музыки создавать благоприятное настроение. Ведь музыка — заразительная эмоция. И кто еще не научился играть на гитаре – идите заниматься с преподавателем. Лучше всего начинать с нуля и притворится ребенком, открытым ко всему новому.

Сергей Глущенко и Александра Глущенко