5 популярных ритмических рисунков на гитаре

Песня – завораживающее явление в мире музыки, звуки, которые воедино сливающиеся со стихами. Можно предполагать, что гитара обрела популярность благодаря песенному жанру. Компактность и широкий диапазон, гитара, номер один инструмент для аккомпанемента, людей, которые любят петь песни под гитару. Гитара незаменимый инструмент для профессиональных музыкантов, играющих в разных стилях музыки, начиная от рока, блюз заканчивая музыкой в стиле самба, джаз и фьюжн.

Мы уже рассматривали тему аккомпанемента (арпеджио для правой руки), это прекрасная техника игры на гитаре, которая добавляет песням легкости и лирического настроения. Но что делать, когда песня активная, с напористым звучаниям и мы хотим создать контраст между куплетом, припевом или бриджем?!

Несомненно, нужно овладеть техникой игры ритма на гитаре. Сегодняшний урок про ритм гитару и ритмические рисунки на гитаре. 

Законы Ритма

Нужно правильно играть, читать ритмические рисунки на гитаре и понимать принципы, от которых отталкиваются гитаристы профессионалы. Все начинается с понимания теории о длительностях нот.

Читать статью: Длительность нот - теория для гитариста

Попробуйте проследить за движениями правой руки гитариста, который играет гитарную ритм партию, вы заметите, что правая рука гитариста играет то вверх, то вниз. Запомните два символа в гитарной теории.

  1. Удар правой руки вниз
  2. Удар правой руки вверх

Как играть ритм - четверти

За основу берем такт 4/4 и пишем в нем четыре четверных ноты. Каждая записанная нота, это удар правой рукой вниз.

Запомните, четвертные длительности играются ударами вниз. Часто на занятиях я привожу прекрасный пример: при игре отбивать ногой каждую четвертную долю. Если и вы это сделаете, вы заметите что движение медиатора и ноги совпадают. Вы можете слушать вашу любимую песню отбивая ногой в такт, заметив, что пульс песни приходит на удар ногой вниз.

Как играть ритм - восьмые

Выпишем в такте восьмые длительности.

Проанализируем движение правой руки.

На сильную долю (1 – 2 – 3 - 4) у нас приходятся удары вниз, но у нас появились восьмушки, в этом случае, на слабую долю правая рука играет удары вверх. Получается эффект маятника, когда рука играет каждую долю, вниз - вверх.

Вспомните о примере с ногой, играйте и отбивайте ногой каждую долю, чтобы заметить полную координацию правой руки и вашей ноги. Когда вы играете рукой удар вниз, нога опускается вниз, играете рукой вверх на слабую долю, нога подымается вверх. Это важный принцип игры ритмических рисунков, основа. Рассмотрим примеры.

Ритмический рисунок #1

Первый паттерн, который я рекомендую выучить и ощутить магию акцентов. Добавьте акценты, на вторую и четвёртую долю, почувствуйте, как характер ритмического рисунка резко изменился.

Ритмический рисунок #2

В ритмическом рисунке #2 первая доля у нас четвертная. В этом случая нам необходимо продолжать движение вниз-вверх, даже когда не нужно ударять по струнам, пропускать струны на «и» первой доли.

Ритмический рисунок #3

В ритмический рисунок #3 ждет нас таже участь, единственно мы пропускаем удар по струнам после первой и третей доли, так как они у нас также четвертные. Необходимо продолжать движение вниз-вверх, даже когда не нужно ударять по струнам.

Ритмический рисунок #4

В ритмическом рисунке #4 нет ничего сверхъестественного, но я хотел бы добавить вам творческой жилки соединив два предыдущие варианты. Пробуйте комбинировать ритмические рисунки, это придаст интересное звучание вашим партиям. 

Ритмический рисунок #5

Ритмический рисунок #5 насколько популярен, что, не добавив его в пример было бы большой ошибкой. Обратите внимание на то, что третья доля соединена лигой, это означает что звук не играется, но звучит. Во время игры, когда встречается третья доля продолжайте движение вниз, но не нужно ударять по струнам.

В качестве примера, послушайте эту популярную песню и постарайтесь услышать ритмический рисунок #5.

В заключение хочу отметить, я хотел поделиться принципом игры ритмических рисунков. Это очень интересная тема, но часто вызывающая множество вопросов. Важно каждый рисунок проиграть вместе с метрономом до выработки автоматизма в правой руке. Желаю вам всем достижения поставленных целей и творческого вдохновения.   

Google Отзывы

  • Очень благодарна школе Serenada за прекрасные уроки. Сергей очень понятно и доступно объясняет материал. Постоянно хорошее отношение и приятная атмосфера :)
  • Мы очень рады, что попали в эту школу и к замечательному преподавателю. Дочка с удовольствием ходит на занятия. Результатами довольны.
  • Отличная школа. Меня обучает Егор. Все нравится. Есть прогресс в обучении. Рекомендую кому интересно.